Версия для слабовидящих
Программы

АННОТАЦИИ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И
СПЕЦИАЛИСТОВ

        Аннотация к рабочим программам совместной деятельности воспитателей и
специалистов с детьми, составленных на основе примерной основной
общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до
школы» (под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой)
ЧУДО «Детский сад «Чудо-Садик»
        В Организации воспитателями всех возрастных групп и специалистами разработаны
рабочие программы и утверждены на педагогическом совете (протокол № 1 от
15.09.2021г.). Рабочая программа (далее – Программа) — нормативный документ,
определяющий объем, порядок, содержание изучения образовательных областей,
основывающийся на федеральных государственных образовательных стандартах. Рабочие
программы являются обязательной составной частью образовательной программы
Организации, реализующего программы дошкольного образования, разрабатываются
педагогами всех возрастных групп, специалистами на основе примерной или авторской
программы для каждой возрастной группы.
        Ведущие цели Программы – создание благоприятных условий для полноценного
проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры
личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с
возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном
обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности
жизнедеятельности дошкольника.
        Цели Программы достигаются через решения следующих задач:
— забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем
развитии каждого ребенка;
— создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем
воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными,
инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
— максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их
интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
— творческая организация воспитательно-образовательного процесса;
— вариативность использования образовательного материала, позволяющая
развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
— уважительное отношение к результатам детского творчества;
— единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного
учреждения и семьи;
— соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности,
исключающей умственные и физические перегрузки в содержания образования детей
дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.

                        Аннотация к рабочей программе первой младшей группы
        Рабочая программа по развитию детей 1-й младшей группы разработана
воспитателями Опариной Ю.А. и Цветковой В.И., в соответствии с содержанием
образовательного процесса первой младшей группы основной общеобразовательной
программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.
Васильевой.
        Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия
взрослого с детьми 2-3 лет и обеспечивает физическое, социально-личностное,
познавательно-речевое и художественно-эстетическое развитие детей с учетом их
возрастных и индивидуальных особенностей.
        Принципы и подходы к формированию Программы.
        Содержание Программы соответствует основным положениям возрастной
психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего
образования, целью которого является развитие ребенка и обеспечивает единство
воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.
        Основные принципы построения и реализации Программы:
— научной обоснованности и практической применимости;
— единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса
образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются
такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию
детей дошкольного возраста;
— интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными
возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями
образовательных областей;
— комплексно-тематического построения образовательного процесса;
— решение программных образовательных задач в совместной деятельности
взрослого и детей, и самостоятельной деятельности детей не только в рамках
непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов
в соответствии со спецификой дошкольного образовании.
        Цели Программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания
ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности,
всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и
индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к
обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

                                Аннотация к рабочей программе второй младшей группы
        Рабочая программа предназначена для организации образовательной деятельности с
детьми второй младшей группы (дети 3-4 года). Рабочую программу разработали
воспитатели Скитер М.А. и Щербакова А.В.
        Основу примерной рабочей программы составляет подбор материалов для
развернутого перспективного планирования, составленного по программе дошкольного
образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.
Васильевой.
        Рабочая программа составлена по образовательным областям: физическое развитие,
социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие,
художественно-эстетическое развитие.
        В программе на первый план выдвигается развивающая функция образования,
обеспечивающая становление личности ребёнка и ориентирующая на его индивидуальные
особенности. При разработке программы учитывалось комплексное решение задач по
охране жизни и укреплению здоровья детей, всестороннее воспитание, обогащение
развития на основе организации разнообразных видов детской деятельности.
        В программе комплексно представлены все основные содержательные линии
воспитания, обучения и развития ребёнка.
        Цель программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания
ребёнком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности,
всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и
индивидуальными особенностями, подготовка ребёнка к жизни в современном обществе,
обеспечение безопасности жизнедеятельности ребёнка.
        Основной формой образовательной деятельности является занимательное дело, в
процессе которого широко используются разнообразные игры, упражнения и игровые
ситуации, демонстрационные картины и таблицы, раздаточный материал.
        Знания, умения и навыки детей закрепляются в процессе повседневного общения с
дошкольниками, во время прогулок, игр, самостоятельной деятельности.

                                Аннотация к рабочей программе средней группы
        Рабочая программа по развитию детей средней группы разработана воспитателями
Белугиной Е.А., Нейман Н.Л., Яковлевой Ю.В. и Калугиной Ю.В. в соответствии с
основной образовательной программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.
Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Программа строится на принципе личностноориентированного взаимодействия взрослого с детьми средней группы ЧУДО «Детский сад
«Чудо-Садик» и обеспечивает физическое, социально-личностное, познавательно-речевое
и художественно-эстетическое развитие детей в возрасте от 4 лет до 5 лет с учетом их
возрастных и индивидуальных особенностей.
        Содержание программы представлено в виде раскрытия целей и задач воспитания и
обучения, направлений педагогической деятельности, перспективно-тематического
планирования по разделам с учетом времени года и режимом пребывания в детском саду.
        Организация образовательной работы предполагает воспитание и обучение на
специальных занятиях, в режимные моменты и в совместной деятельности педагога с
детьми в течение всего дня. На занятиях используются разнообразные виды детской
деятельности, методы и приемы работы с детьми, обеспечивающие динамичность процесса
обучения, максимально удовлетворяющие потребности ребенка в самостоятельной
деятельности.
        Цели Программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания
ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности,
всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и
индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к
обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

                                Аннотация к рабочей программе старшей группы
        Рабочая программа по развитию детей старшей группы разработана воспитателями
Банцековой Н.М., Комовой В.В., Евсеевой Н.Е. и Назаровой С.В., в соответствии с
основной образовательной программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.
Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Программа строится на принципе личностноориентированного взаимодействия взрослого с детьми старшей группы ЧУДО «Детский
сад «Чудо-Садик» и обеспечивает физическое, социально-личностное, познавательноречевое и художественно-эстетическое развитие детей в возрасте от 5 лет до 6 лет с учетом
их возрастных и индивидуальных особенностей.
        Цели Программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания
ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности,
всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и
индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к
обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

                                Аннотация к рабочей программе подготовительной к школе группы
        Рабочая программа по развитию детей подготовительной группы разработана
воспитателями Варагиной А.В., Корешковой И.А., Бархатовой Л.А. и Макеевой И.К., в
соответствии с Программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.
Комаровой, М.А. Васильевой.
        Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия
взрослого с детьми подготовительной группы ЧУДО «Детский сад «Чудо-Садик» и
обеспечивает физическое, социально-личностное, познавательно-речевое и
художественно-эстетическое развитие детей в возрасте от 6 лет до 7 лет с учетом их
возрастных и индивидуальных особенностей.
        Рабочая программа определяет содержание и организации воспитательнообразовательного процесса детей старшей группы и направлена на формирование общей
культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование
предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность,
сохранение и укрепление здоровья детей.
        Цель рабочей программы – обеспечение достижения уровня развития ребенка с
учетом возрастных и индивидуальных особенностей, развитие физических,
интеллектуальных и личностных качеств у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
— укреплять здоровье, закаливать и развивать двигательную активность детей;
— развивать познавательную активность детей, осваивать средства и способы
познания, обогащать опыт деятельности и представления об окружающем;
— воспитывать самостоятельность и развивать стремление к самоутверждению и
самовыражению;
— укреплять доброжелательные отношения между детьми и дружеские
взаимоотношения в совместных делах;
— развивать творческие проявления и воображение в художественной,
изобразительной и игровой деятельности;
— обогащать социальные представления о людях, о родном городе, стране.
        Реализация цели осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности:
Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных
видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательноисследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения).
        Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов, а так
же самостоятельная деятельность детей.
        Взаимодействие с семьями детей по реализации рабочей программы.

                                Аннотация к рабочей программе инструктора по физическому воспитанию
        Рабочая программа по физическому развитию детей дошкольного возраста
составлена для воспитанников от 2 до 7 лет в соответствии с основной образовательной
программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.
Васильевой.
        Программа предусматривает решение программных образовательных задач в
соответствии с возрастом воспитанников, особое значение придается:
— организации самостоятельной двигательной активности детей;
— формированию у детей потребности в здоровом образе жизни;
— ориентации детей в доступных их пониманию видах спорта;
— активному включению родителей в процесс физического воспитания детей.
        Работа с детьми 2-7 лет традиционно осуществляется в трех направлениях:
оздоровительном, образовательном и воспитательном. Эти направления конкретизируют в
решении следующих задач:
        Оздоровительные задачи:
— совершенствовать функции и закаливание организма детей;
— формировать опорно-двигательный аппарат и правильную осанку.
Образовательные задачи:
— формировать правильные двигательные умения и навыки выполнения отдельных
двигательных действий;
— развивать умение быстро переходить от выполнения одних движений к
выполнению других;
— обеспечивать осознанное овладение движениями;
— содействовать развитию пространственных ориентировок;
— способствовать воспитанию скоростно-силовых качеств, гибкости, создавать
условия для развития ловкости, выносливости;
— понимание общего способа выполнения физических упражнений и связи «цельрезультат».
        Воспитательные задачи:
— вызывать и поддерживать интерес к двигательной деятельности;
— приучить к самостоятельному созданию условий для выполнения физических
упражнений;
— двигательные отношения со сверстниками в совместной двигательной
деятельности;
— побуждать к проявлению настойчивости при достижении конечного результата,
стремления к качественному выполнению движений;
— формировать элементарные умения самоорганизации в двигательной деятельности.

                                Аннотация к рабочей программе музыкального руководителя
        Основная идея рабочей программы — гуманизация, приоритет воспитания
общечеловеческих ценностей: добра, красоты, истины, самоценности дошкольного детства.
Музыкальное воспитание в Организации осуществляется на основе примерной основной
общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»
Н.Е.Веракса и др.
        Рабочая программа отвечает требованиям ФГОС и возрастным особенностям детей.
        Программа включает в себя следующие разделы:
— «Слушание»;
— «Пение»;
— «Музыкально-ритмические движения»;
— «Игра на детских музыкальных инструментах».
        В основу рабочей программы положен полихудожественный подход, основанный на
интеграции разных видов музыкальной деятельности:
— исполнительство;
— ритмика;
— музыкально-театрализованная деятельность, что способствует сохранению
целостности восприятия, позволяет оптимизировать и активизировать музыкальное
развитие ребенка.
        Цель рабочей программы: создание условий для развития музыкально-творческих
способностей детей дошкольного возраста средствами музыки, ритмопластики,
театрализованной деятельности.
        Задачи рабочей программы:
— формирование основ музыкальной культуры дошкольников;
— формирование ценностных ориентаций средствами музыкального искусства;
— обеспечение эмоционально-психологического благополучия, охраны и укрепления
здоровья детей.

Скачать: Анотация к рабочим программам  — 106 КБ